Эксплуатация грузовых шин | ООО «ВологдаСкан»

Ваш город Вологда?

Выбрать другой Выбрать другой

Подписаться на обновления

Эксплуатация грузовых шин

Многое в работе грузовика зависит от состояния колес и, в частности, шин. На что советуют обращать внимание, чтобы «обувь» прослужила как можно дольше? Рассмотрим основные факторы.

Соответствие типу транспорта

Производитель прописывает условия использования для любой шины. Нужно, чтобы индекс нагрузки, средняя скорость грузового автомобиля, размер колесного диска были учтены. Играет важную роль слойность (условная прочность каркаса). Отклонение от нормы недопустимо, поскольку это приводит к аварийной ситуации.

Монтаж и балансировка

Качественный монтаж позволяет колесам работать равномерно. Необходима регулярная балансировка специализированными инструментами, то есть регулировка схода-развала. Это означает настройку угла, под которым колесные оси наклонены к дорожному полотну. Поэтому шины меньше изнашиваются, поскольку на каждую приходится примерно одинаковый вес.

эксплуатация грузовых шин

Нагрузка

Часто грузовики перегружают лишними килограммами, считая, что если увеличить давление в «резине», то это не страшно. Однако под действием чрезмерного веса оно становится больше. Из-за этого начинается разрушение структуры каркаса «обуви» машины.

Давление

Поскольку шина не герметична, воздух потихоньку выходит из нее. Поэтому давление внутри колеса понижается. Это увеличивает площадь соприкосновения колеса с дорогой. В месте контакта увеличивается нагрузка, повышается температура резины. Возможно даже проворачивание покрышки и обрыв вентиля. Повышенное давление (когда колесо перекачано) уменьшает способность амортизировать удары. На плохом дорожном покрытии она может порваться. Оптимальное значение этой величины указано в документации производителя.

Стиль вождения

Несколько моментов портят шины за небольшой отрезок времени:

  1. Резкое торможение и резкий старт быстро изнашивают протектор, повышают температуру покрышки, а потом расслаивают колесный каркас, разрушают его.
  2. Невнимательное отношение. Машина часто сталкивается с небольшими острыми предметами, которые могут проткнуть или глубоко поцарапать резину. Такие повреждения могут оставить без ремонта, тогда они пойдут дальше.
  3. Высокая скорость на поворотах. В боковых стенках, протекторе появляется напряжение, которое может спровоцировать расслоение каркаса и срыв протектора.

Небрежное вождение приведет к тому, что ремонт нужно будет делать чаще обычного, а машина быстро сломается.

Не стоит забывать и об осмотре, своевременном мытье колес, замене поврежденных элементов. Это позволит вам не волноваться о том, сколько прослужит грузовому автомобилю то или иное колесо.